Тактика ведения делового переговора

Развитие предпринимательства требует от бизнесмена умения постоянно вести деловые переговоры.  Тактика ведения делового переговора  - это настоящее  искусство. Для того, чтобы поддерживать долгосрочные и прочные отношения со своими партнерами нужно уметь общаться.

Общение в современном мире происходит в самых разных жизненных и производственных ситуациях. Каждый из собеседников стремится склонить оппонента к собственной точке зрения. Однако получается это сделать далеко не у каждого.

 

Прежде всего, следует помнить, что создание благоприятного психологического фона является важной предпосылкой успешного разговора. Сама обстановка помещения, даже расположение предметов в нём может сыграть свою роль. Беседу лучше всего проводить сидя рядом с партнером. Такое положение само по себе располагает к дружественному общению. Расположение собеседников  напротив друг к другу настраивает на сопротивление, на то, что перед вами противник. Переговоры следует проводить на своей территории или на нейтральной, но никак не на территории партнера. Команды для переговоров должны быть одинаковыми по количеству членов, в противном случае меньшая по численности делегация может стать жертвой манипуляции или давления. С помощью нескольких эффективных приёмов можно расположить к себе собеседника. Для этого необходимо ненавязчиво дать понять партнёру осознание его собственной значимости. Делать это следует в искренней форме, не переходя на банальные комплименты. Каждый человек любит ощущать свой авторитет.

 

В течение всего разговора следует проявлять исключительное внимание к собеседнику. В общении желательно затрагивать темы близкие партнёру и говорить о том, что он хорошо знает. Не стоит постоянно говорить самому. Гораздо эффективно дать высказаться партнеру, а потом задавать ему вопросы. Уметь слушать собеседника помогает не пропустить главное и постоянно держать руку на пульсе разговора. Следует избегать возникновения спорных ситуаций, поскольку противоречивая дискуссия способна привести к негативному эмоциональному напряжению.

 

Надо помнить, что только взвешенные и продуманные психологические действия могут помочь склонить собеседника на необходимую точку зрения. Если партнёр не прав, то следует данную ошибку отметить взглядом, интонацией или жестом. Прямое и безапелляционное указание собеседнику на его ошибку вызовет обратную реакцию и внутреннее сопротивление.

 

Фразы: «Вы не правы» или «Я вам докажу» неприемлемы при достижении позитивной атмосферы в ходе беседы. Гораздо большим положительным эффектом обладают фразы: «Я считал иначе, но возможно я ошибаюсь» или «Надеюсь, вы меня поправите, если я не прав». При этом, лучшее знание темы обсуждения поможет склонить собеседника к взаимоприемлемой точке зрения.

 

Манера и способ выражения собственного мнения должны быть как можно скромнее, что вызовет у оппонента меньше возражений. Хорошему взаимопониманию может эффективно содействовать сдержанная самокритика. Любые спорные вопросы следует решать в тактичной и дружелюбной манере, проявляя искренне стремление понять точку зрения партнёра.

 

В разговоре следует избегать повышенных тонов. Торопливая или замедленная манера изложения мыслей способна вызвать у собеседника ложные впечатления об истинных целях данного разговора. Важнейшим принципом позитивного разговора является исключительное уважительное внимание к мнению собеседника. Никогда не отвечайте на грубые выпады и даже оскорбительные слова негодованием.  Помните, что ваша выдерка и доброжелательность способны переломить мнение собеседника в вашу пользу.

Деловой переговор – это несомненно искусство, основную роль в котором играют чувство контакта с партнёром и ваше чувство такта. Со временем появятся свои наработки и приёмы ведения разговора. Важно для установления взаимопонимания  уметь слушать партнера и уметь довести до него то, что вам понятны его идеи.

 

Related posts: