Влияние мультфильмов на детейКаково же влияние мультфильмов на детей? Ведь мультфильмы любят, пожалуй, все дети. Сказочные и добрые, красочные, с захватывающим сюжетом, они способны завладеть вниманием ребенка на несколько часов. Пока родители заняты делами, малыш переживает за своих любимых героев, радуется вместе с ними и огорчается.

 

Насколько безопасно такое времяпрепровождение? Все ли мультфильмы можно смотреть ребенку и с какого возраста? И, главное, – как они влияют на детей? Попробуем разобраться.

 

Влияние мультфильмов на детей

 

По мнению педиатров Японии, детей возрастом до 2 лет желательно держать как можно дальше от работающего телевизора. Согласно проведенных ими исследований, постоянно мелькающая картинка телеэкрана перед глазами малыша приводит к снижению развития его коммуникативных навыков. Согласны с ними в этом вопросе и отечественные педиатры, и детские психологи, которые твердят о вреде просмотра мультипликационных фильмов ребенком до 3 лет. По их мнению, такой вид досуга в неподвижном положении на протяжении нескольких часов может привести к проблемам с координацией движения, зрением и избыточной массой тела.

 

Но у просмотра мультфильмов есть и положительные стороны:

 

– на сегодняшний день сняты десятки и сотни развивающих мультфильмов, вместе с героями которых ребенок учится считать, писать, изучает иностранные языки, познает страны и континенты, «опускается» под воду и «поднимается» в космос;

– старые добрые советские мультфильмы, прошедшие жесткую цензуру и контроль, например, «Зима в Простоквашино», «Морозко», «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Малыш и Карлсон», знакомят ребенка с такими понятиями, как доброта, взаимовыручка, сопереживание, искренность;

– просмотр «умных» мультфильмов способствует развитию креативного мышления, концентрации внимания и улучшению памяти. Персонажи таких мультиков предлагают сложить логический ряд из предложенных картинок, помочь найти выход из конкретной ситуации, загадывают загадки и ребусы и т. д. Выполняя такие задачи, ребенок включает нестандартное мышление, фантазию, сообразительность, учится анализировать и систематизировать полученную информацию.

 

Но даже самый простой и кажущийся на первый взгляд безобидным мультипликационный фильм может оказать на психику ребенка негативное влияние и способствовать развитию следующих качеств:

 

– агрессия. Часто ребенок принимает сторону более сильного и бесстрашного персонажа, который к тому же может убивать, демонстрировать жестокое поведение, наносить вред внешней среде;

– неуважительное отношение к окружающим. Герои некоторых мультфильмов могут себе позволить употребление грубых слов и даже снизойти до оскорблений, проявлять неуважение по отношению к старшим, обижать слабых. Иногда такие поступки остаются безнаказанными, и у ребенка может сформироваться стереотип о вседозволенности. Сюжеты современных мультфильмов часто содержат в себе небезопасные для жизни модели поведения, сцены насилия и суицидов, демонстрируют ненависть к окружающим. Естественно, их просмотр оставляет негативный отпечаток на детской психике.

 

Так можно ли смотреть мультфильмы детям? Можно и даже нужно, но только под строгим присмотром родителей. Если есть такая возможность, то желательно организовать совместный семейный просмотр, после которого можно обсудить поведение главных героев, проанализировать допущенные ошибки, выделить позитивные моменты. И каждые родители должны помнить, что даже такое спокойное и уютное времяпрепровождение не заменит полноценного общения со своими детьми.

Мультфильмы любят, пожалуй, все дети. Сказочные и добрые, красочные, с захватывающим сюжетом, они способны завладеть вниманием ребенка на несколько часов. Пока родители заняты делами, малыш переживает за своих любимых героев, радуется вместе с ними и огорчается.

 

Насколько безопасно такое времяпрепровождение? Все ли мультфильмы можно смотреть ребенку и с какого возраста? И, главное, – как они влияют на детей? Попробуем разобраться.

 

Влияние мультфильмов на детей

 

По мнению педиатров Японии, детей возрастом до 2 лет желательно держать как можно дальше от работающего телевизора. Согласно проведенных ими исследований, постоянно мелькающая картинка телеэкрана перед глазами малыша приводит к снижению развития его коммуникативных навыков. Согласны с ними в этом вопросе и отечественные педиатры, и детские психологи, которые твердят о вреде просмотра мультипликационных фильмов ребенком до 3 лет. По их мнению, такой вид досуга в неподвижном положении на протяжении нескольких часов может привести к проблемам с координацией движения, зрением и избыточной массой тела.

 

Но у просмотра мультфильмов есть и положительные стороны:

 

– на сегодняшний день сняты десятки и сотни развивающих мультфильмов, вместе с героями которых ребенок учится считать, писать, изучает иностранные языки, познает страны и континенты, «опускается» под воду и «поднимается» в космос;

– старые добрые советские мультфильмы, прошедшие жесткую цензуру и контроль, например, «Зима в Простоквашино», «Морозко», «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Малыш и Карлсон», знакомят ребенка с такими понятиями, как доброта, взаимовыручка, сопереживание, искренность;

– просмотр «умных» мультфильмов способствует развитию креативного мышления, концентрации внимания и улучшению памяти. Персонажи таких мультиков предлагают сложить логический ряд из предложенных картинок, помочь найти выход из конкретной ситуации, загадывают загадки и ребусы и т. д. Выполняя такие задачи, ребенок включает нестандартное мышление, фантазию, сообразительность, учится анализировать и систематизировать полученную информацию.

 

Но даже самый простой и кажущийся на первый взгляд безобидным мультипликационный фильм может оказать на психику ребенка негативное влияние и способствовать развитию следующих качеств:

 

– агрессия. Часто ребенок принимает сторону более сильного и бесстрашного персонажа, который к тому же может убивать, демонстрировать жестокое поведение, наносить вред внешней среде;

– неуважительное отношение к окружающим. Герои некоторых мультфильмов могут себе позволить употребление грубых слов и даже снизойти до оскорблений, проявлять неуважение по отношению к старшим, обижать слабых. Иногда такие поступки остаются безнаказанными, и у ребенка может сформироваться стереотип о вседозволенности. Сюжеты современных мультфильмов часто содержат в себе небезопасные для жизни модели поведения, сцены насилия и суицидов, демонстрируют ненависть к окружающим. Естественно, их просмотр оставляет негативный отпечаток на детской психике.

 

Так можно ли смотреть мультфильмы детям? Можно и даже нужно, но только под строгим присмотром родителей. Если есть такая возможность, то желательно организовать совместный семейный просмотр, после которого можно обсудить поведение главных героев, проанализировать допущенные ошибки, выделить позитивные моменты. И каждые родители должны помнить, что даже такое спокойное и уютное времяпрепровождение не заменит полноценного общения со своими детьми.

Мультфильмы любят, пожалуй, все дети. Сказочные и добрые, красочные, с захватывающим сюжетом, они способны завладеть вниманием ребенка на несколько часов. Пока родители заняты делами, малыш переживает за своих любимых героев, радуется вместе с ними и огорчается.

 

Насколько безопасно такое времяпрепровождение? Все ли мультфильмы можно смотреть ребенку и с какого возраста? И, главное, – как они влияют на детей? Попробуем разобраться.

 

Влияние мультфильмов на детей

 

По мнению педиатров Японии, детей возрастом до 2 лет желательно держать как можно дальше от работающего телевизора. Согласно проведенных ими исследований, постоянно мелькающая картинка телеэкрана перед глазами малыша приводит к снижению развития его коммуникативных навыков. Согласны с ними в этом вопросе и отечественные педиатры, и детские психологи, которые твердят о вреде просмотра мультипликационных фильмов ребенком до 3 лет. По их мнению, такой вид досуга в неподвижном положении на протяжении нескольких часов может привести к проблемам с координацией движения, зрением и избыточной массой тела.

 

Но у просмотра мультфильмов есть и положительные стороны:

 

– на сегодняшний день сняты десятки и сотни развивающих мультфильмов, вместе с героями которых ребенок учится считать, писать, изучает иностранные языки, познает страны и континенты, «опускается» под воду и «поднимается» в космос;

– старые добрые советские мультфильмы, прошедшие жесткую цензуру и контроль, например, «Зима в Простоквашино», «Морозко», «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Малыш и Карлсон», знакомят ребенка с такими понятиями, как доброта, взаимовыручка, сопереживание, искренность;

– просмотр «умных» мультфильмов способствует развитию креативного мышления, концентрации внимания и улучшению памяти. Персонажи таких мультиков предлагают сложить логический ряд из предложенных картинок, помочь найти выход из конкретной ситуации, загадывают загадки и ребусы и т. д. Выполняя такие задачи, ребенок включает нестандартное мышление, фантазию, сообразительность, учится анализировать и систематизировать полученную информацию.

 

Но даже самый простой и кажущийся на первый взгляд безобидным мультипликационный фильм может оказать на психику ребенка негативное влияние и способствовать развитию следующих качеств:

 

– агрессия. Часто ребенок принимает сторону более сильного и бесстрашного персонажа, который к тому же может убивать, демонстрировать жестокое поведение, наносить вред внешней среде;

– неуважительное отношение к окружающим. Герои некоторых мультфильмов могут себе позволить употребление грубых слов и даже снизойти до оскорблений, проявлять неуважение по отношению к старшим, обижать слабых. Иногда такие поступки остаются безнаказанными, и у ребенка может сформироваться стереотип о вседозволенности. Сюжеты современных мультфильмов часто содержат в себе небезопасные для жизни модели поведения, сцены насилия и суицидов, демонстрируют ненависть к окружающим. Естественно, их просмотр оставляет негативный отпечаток на детской психике.

 

Так можно ли смотреть мультфильмы детям? Можно и даже нужно, но только под строгим присмотром родителей. Если есть такая возможность, то желательно организовать совместный семейный просмотр, после которого можно обсудить поведение главных героев, проанализировать допущенные ошибки, выделить позитивные моменты. И каждые родители должны помнить, что даже такое спокойное и уютное времяпрепровождение не заменит полноценного общения со своими детьми.