Ребёнок и школаШкола – один из первых важных этапов в жизни любимого чада, а также  его родителей. Казалось бы, малыш еще совсем недавно только учился ходить, разговаривать, а сегодня он уже стоит на пороге своего первого важного социального события – первого учебного дня  в школе. На этом этапе для ребенка много нового: ему предстоит освоиться и наладить взаимодействие в большом коллективе сверстников, соблюдать определенные правила поведения, контактировать со взрослыми, работающими в школе и т. д.

Очень многое в первом классе зависит от первого учителя, так же как и от первого воспитателя в детском саду. Но в отличие от воспитателя, первый учитель должен быть не только заботливым и доброжелательным, но и относиться к детям справедливо и оценивать их поведение объективно.

 

«Пробные» уроки для дошкольника.

Задача родителей – помочь ребенку понять, что в школе действуют свои особые правила, отличающиеся от домашних и их необходимо выполнять. Придумайте игру под названием – “Школа”. Для примера можно устроить дома «пробные» уроки для дошкольника. Для этого нужно создать обстановку, максимально приближенную к школьной: посадить ребенка за удобный стол, дать ему какое-нибудь письменное или устное задание(почитать сказку, нарисовать картинку, рассказать стихи), объяснить, что нельзя просто так выходить из комнаты, пока длится «урок», научить поднимать руку, если есть вопросы. Роль соседа по парте, например, может сыграть папа, а учительницы – мама или бабушка. В качестве звонка на урок и с урока можно использовать мелодию из любимого мультфильма или рингтон мобильного. Весь процесс должен проходить легко и по возможности в игровой форме. Если в первое время ребенок устает, можно делать небольшие перерывы.

 

Ошибки родителей

  • Ошибочно считать, что требовательные учителя с высокими профессиональными баллами – самые лучшие для обучения ребенка. Такой учитель будет подавлять ученика, навязывая ему свое мнение.
  • «Крутая» школа, у которой высокие показатели и требования также необязательно самая лучшая. В такой школе детей заставляют только работать на результат, не заботясь о том, чтобы им самим было интересно получать новые знания
  • Отсутствие у ребенка дополнительных занятий в кружках – не отклонение, он должен выбирать то, чем ему нравится заниматься добровольно
  • Не стоит жестко контролировать выполнение уроков или активно помогать ребенку, фактически делая уроки за него. Это убивает и самостоятельность, и интерес к занятиям.
  • Наказания в виде лишения чего-либо также недопустимы, так как лишь формируют у ребенка рефлекс, желание притвориться, чтобы избежать наказания или угодить родителям
  • Дорогие подарки и денежные поощрения влияют негативно, стимулируя ребенка «продаваться» за материальные блага
  • Несколько плохих оценок – еще не конец света, для ребенка в процессе обучения нормально делать ошибки.