Развить логическое мышление у ребенка дошкольного возраста во время математических игрРазвить логическое мышление у ребенка дошкольного возраста  можно с помощью самых разных математических игр и задачек, основанных на сравнении и сопоставлении количества предметов.

Первая игра – «Больше, столько же, меньше»

Подавляющая часть всех пособий по развитию малыша в возрасте от 3 до 4 годиков рекомендует родителям вводить понятия «меньше», «поровну» и «больше».

Варианты этой игры очень разнятся по сложности, как следствие, чтобы соотношение предметов и чисел успешно освоилось, важно вводить трудность постепенно. По мере возрастания усложняются и «уровни обучения». Сначала сравнение выполняется под контролем мамы, постепенно малыш начнет делать их сам.

Самый легкий вариант игры – это метод наложения. В этом случае ребенку будет нужно «наложить» предметы друг на друга. Желательно, чтобы каждый из предложенных предметов находился в отдельной клеточке. Например: «Зверьки подошли посидеть к пенькам. Хватит ли им всем пеньков?» Малыш накладывает одну игрушку на один пенек. В конце ребенок сделает вывод в зависимости от того, остались ли свободные пеньки, их оказалось столько же, или даже не хватило.

 

Второй уровень – это сопоставление. В нем необходимы фигурки в клеточках. Выкладывая карточек одну под другую, ребенок поймет, чего больше, или же предметов, к примеру, морковок и зайчиков, поровну.

 

Уровень третий  заключается в определении количества объектов в группах. Когда два первых уровня пройдены и закреплены, то научите малыша определять количество в группах. Используйте одинаковые предметы или карточки с несколькими предметами.

Самый сложный уровень вводите не ранее 4 лет. Задания могут быть разнообразными, привлекайте мультипликационных героев, животных. Например, отдай зайчатам морковок больше, чем самих зайчиков; дай столько морковок, сколько и зайцев; принеси зайчатам морковок меньше, чтобы они научились делиться и так далее.

Вводить такие понятия, как «меньше», «больше», «столько же» можно с помощью органов чувств. Данный метод прекрасно подходит для детей с развитым слухом и подвижным ребятам.

Малышу нужно выполнить какое-либо задание определенное количество раз. Начинайте с простого: «хлопни в ладошки столько же раз, сколько хлопнула я» (начинайте с одного хлопка, но постепенно увеличивайте их количество). Введите понятие «больше» и «меньше»: хлопни раз меньше (больше), чем я. Когда это становится слишком легким вариантом игры, переходите на следующий уровень. Топни или хлопни столько раз, сколько изображено предметов на карточке. К примеру, каждый хлопок прогоняет одну кошечку от сосисок.