Обучение детей финансовой грамотностиОбучение детей финансовой грамотности — дело благодарное и дающее хорошие плоды в будущем. Устаревшее мнение, что дети должны увидеть деньги как можно позже, настолько расходится с современными условиями жизни, что может принести много вреда на практике как для ребенка, так и для его родителей.

 

Для того чтобы малыш понял, что такое деньги и как с ними обращаться, ему нужно доступным языком рассказать о том, какое место бумажные «фантики» занимают в иерархии жизненных ценностей. Прежде всего, юный финансист должен хорошенько прочувствовать следующие неоспоримые истины:

 

Деньги не важнее людей, животных, дружбы и иных духовных ценностей.

Казалось бы, очевидная истина, но именно ее сложнее всего донести просто и доступно. Ребенку нужно дать понять, что всё «живое», имеющее душу, обладает гораздо большей значимостью, чем то, что можно порвать, смять и выбросить в помойку. Иными словами, в детском сознании, пусть на начальном уровне, но должна установиться безусловная доминанта духовного над материальным. Если маленький поймет эту аксиому, то у него заложится правильное основание отношения к деньгам, как к средству достижения тех или иных материальных благ, но не жизненной цели. И уж тем более подрастающий банкир должен понять, что за деньги невозможно купить истинную дружбу, доверие и любовь.

 

Деньгами нужно уметь делиться.

Так, малышу прививаются такие качества как щедрость и доброта. Действительно, не так важно воспитать из ребенка хорошего банкира, сколько хорошего благородного человека, который не «зациклен» лишь на получении прибыли, а умеет увидеть нужды людей вокруг него и восполнить их. Вообще, прививание названных навыков помогает родителям избежать такого опасного перекоса в восприятии ребенком объективной действительности как эгоцентризм. Мир не вертится вокруг юного малыша — мир гораздо шире его самых смелых фантазий и удивительно многогранен.

 

Деньги любят счет.

Основы планирования приводят к основам целеполагания. Когда ребенок понимает, что постепенно откладывая некоторую сумму, он может накопить, допустим, на игрушку, у него формируется понимание цели. Цель приводит к определенным зачаткам дисциплинированности как попыток самоограничения первых порывов потратить все карманные деньги до копейки. Малыш начинает «смотреть вперед» и самоорганизовываться. Родители могут помочь этой верной стратегии пустить корни в его жизни, подарив ему целостную копилку, которую нельзя открыть иным способом, чем разбить. Ребенок сто раз подумает, прежде чем сделать этот шаг, приучая себя анализировать свои обстоятельства: так ли ему нужны сейчас деньги, чтобы разбивать копилку?

 

Таковы начальные шаги, которые взрослые должны сделать в направлении обучения сына или дочери обращению с финансами. Одновременно с этим первые шаги являются и самыми важными, потому как от них зависит формирование ценностей ребенка и его жизненных понятий, которые трудно скорректировать в последующем.