Как воспитать у детей уверенность в своих силах?Сегодня речь пойдёт о том, как воспитать у детей уверенность в своих силах. Не секрет, что в нынешнем веке, идущем семимильными шагами вперёд, ребёнку очень легко можно потерять уверенность в себе и своих силах.

Воспитывая своих детей, родители очень часто прибегают к системе запретов, описывая неприглядное будущее при их несоблюдении. Не будешь хорошо учиться, не поступишь в престижный ВУЗ, ничего в жизни не достигнешь. Не будешь следить за собой и своими вещами, никто с тобой не захочет дружить, никто тебя не полюбит. Такие отрицательные установки, по их мнению, должны испугать ребенка и побудить к самосовершенствованию. На самом деле формируется неуверенность в себе и заниженная самооценка, которая пагубно влияет на развитие личности ребенка, заранее программирует его на неуспех в деятельности.

 

В мире много добра, но очень часто в жизни человек сталкивается с безразличием или негативным отношением к себе. Поэтому семья должна стать источником тепла, любви для ребенка, надежным защитником и помощником в преодолении жизненных трудностей. Предъявляя требования к ребенку, обучая его чему-то, выражайте стойкую уверенность в том, что у него все получится, помогайте при неудачах. Чаще хвалите, даже за небольшие успехи, вселяйте в него веру в себя. Ребенок должен понимать, что неудавшуюся попытку можно повторить и добиться результата. Не стыдно потерпеть неудачу, плохо ничего не делать. Ребенок должен знать, что всегда может рассчитывать на родительскую поддержку и понимание в любой ситуации.

 

В современной школе используется личностно-ориентированная модель воспитания и обучения. Широко применяется педагогика сотрудничества, когда ребенок из объекта воздействия превращается в субъект педагогического процесса. Педагог обязан учитывать его интересы, мнения, потребности. Уважение к личности воспитанника – основа современной педагогики.

 

Но иногда практика показывает противоположное. Некоторые учителя, вместо того чтобы найти индивидуальный подход, помочь ребенку освоить предмет, позволяют себе некорректные высказывания в адрес интеллектуальных способностей учеников, неуважительное отношение к личности ребенка. От этого страдает его самооценка. Он становится нерешительным, робким, боится браться за сложные задания, не проявляет себя творчески, снижается познавательная активность. Этого допускать нельзя. Если родители видят такую ситуацию, надо срочно принимать меры, разговаривать с учителем, обращаться в администрацию школы. Не меняется ситуация, надо переходить в другую школу, где личность ребенка имеет ценность.

 

Современная действительность требует нестандартного, творческого подхода к любому делу, активности и инициативы. А для этого ребенок должен быть уверен в себе, иметь адекватную самооценку и понимать, что он полноправный член общества и ценен для него.

Related posts: