Как помочь ребенку с выполнением домашних заданийКак помочь ребенку с выполнением домашних заданий? Ведь часто так бывает, что он отказывается выполнять уроки, заданные в школе на дом.  Особенно это актуально для младших школьников, у которых чувство ответственности развито ещё слабо. Ни в коем случае не следует ребенка ругать, ведь на это может существовать достаточно веская причина, с которой он не может справиться сам. Например, страдает качество преподавания предмета самим учителем, а такое случается довольно часто, особенно, в последнее время, когда качество педагогического образования сильно упало. Характерная картина этой причины - благополучие по другим предметам, кроме одного или двух. В любом случае, выяснить все нужно в ходе доброжелательной беседы, тогда можно понять, какое несоответствие присутствует в отношениях с учителем: возможно, он очень быстро и непонятно объясняет сам предмет и задание, а может быть, какая-то одна тема осталась непонятой, а дальше непонимание наросло снежным комом.

Чтобы свести к минимуму возможность перегрузок, после школы ребенку нужен небольшой отдых. Можно прогуляться во дворе или парке, почаевничать, пообщаться с друзьями. В первых классах детям ещё бывает нужен дневной сон, и даже в некоторых школах в первом классе он предусмотрен на продленке. Вместе с ребенком следует разработать режим дня и время выполнения домашних уроков с учетом нужного времени на их выполнение, исходя из возможностей ребенка. Лист с оформленным режимом дня лучше повесить в поле зрения ребенка, например, над столом или на магнитной доске, так он постепенно привыкнет к тому, что все эти дела являются неотъемлемой частью его жизни, причем, произойдет это самым ненавязчивым образом, без упреков и скандалов.

Ребенок, как и любой взрослый, во время выполнения домашних заданий нуждается в периодических небольших перерывах, во время которых можно предложить ему перекусить фруктами, сладостями или орешками. Самым младшим школьникам такие тайм-ауты особенно нужны, ведь они с такими усилиями и напряжением корпят над непослушными буквами и цифрами, зачастую просто замирая в однообразной позе. Поэтому им очень нужно иногда расслабляться.

На первых порах помощь мамы или даже одно её присутствие во время выполнения домашнего задания обязательны. Постепенно ребенок освоится и сможет обходиться без неё, но это долгий процесс. Учителя говорят, что от первого до последнего класса доля участия родителей в обучении ребенка постепенно снижается с 95 до 5 процентов, поэтому не нужно сразу ждать от него безусловной самостоятельности.

Хорошая привычка — выполнять предварительно задания в черновике с максимальной независимостью ребенка, а потом совместная коррекция и переписывание в чистовик. Для ребенка важна не только сама помощь в выполнении заданий, но и моральная поддержка и участие. Внимание мамы укрепляет его силы и уверенность. Мама может вспомнить свое детство и рассказать, как ей тоже было непросто научиться делать уроки самой, а также отметить, что успехи ребенка превосходят её достижения в детстве.

В ходе совместных занятий маме полезно строго про себя отмечать слабые моменты в возможностях ребенка, а потом в свободное время организовывать игровые дополнительные занятия на развитие недостающих навыков, например, по пересказу текстов или запоминанию стихов. Важно понимать, что все дети разные, и способности у всех разные, поэтому, если, скажем, первому ребенку все давалось легко, не стоит ждать того же самого в обязательном порядке от второго. А взрослый на то и взрослый, чтобы реально оценить ситуацию, сделать правильные выводы и тактично помочь ребенку, тогда совсем скоро ситуация наладится, и всем станет намного легче.

 

Related posts: