Как и когда проявлять ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ к ребенку?

Как и когда проявлять требовательность к ребенку? Этот вопрос требует неоднозначного ответа. Родители должны, что говорится «дуть в одну дуду», но не оскорбляя и не унижая ребёнка.

Конечно, все родители, и особенно, бабушки и дедушки, хотят, чтобы у них с детьми складывались только теплые и доброжелательные отношения, и поэтому часто они теряют границы, где можно и нужно проявлять требовательность к ребёнку. В результате, воспитание детей изменяется не в лучшую сторону.

В первую очередь, нужно понимать, что роль родителей и бабушек-дедушек в воспитании детей немного отличается: старшее поколение должно выступать, скорее, в роли неких консультантов, немного отстраненных от семейных проблем, они уже обладают значительным жизненным опытом и могут на ярких примерах из прошлых ситуаций с родителями ребенка или своих собственных объяснять, почему надо поступать именно так, и даже, в какой-то мере, сглаживать острые углы в отношениях детей и их родителей, рассказывая, что, например, папа или мама в детстве тоже сталкивались с такой-то проблемой и делали так-то и так-то, тогда детям будет проще понять требования родителей.

У самих родителей в деле воспитания детей должна быть выработана единая линия поведения в плане запретов и разрешений для ребенка, согласовывать её следует строго между собой, без участия детей, и тогда все требования будут восприниматься как данность и не будет желания противиться. Даже если и появится небольшое непослушание, с ним легко справиться сообща. Естественно, все требования родителей не должны иметь ничего общего с жестокостью и стремлением подавить или унизить ребенка, вообще, все дети для родителей должны быть любимы и желанны, такие, какие они есть, без чрезмерных завышений планки. Развитие возможно лишь в атмосфере понимания и дружбы, а также чувства нужности родителям. Чтобы можно было надеяться на выполнение детьми своих требований, необходима постоянная совместная работа: если родители участвуют во многих общих с детьми делах, то они пользуются авторитетом, и их требования воспринимаются детьми как оправданные и нужные. Однако, глупо требовать от ребенка выполнения каких-то новых дел, для начала все дела следует выполнять вместе и делать это столько времени, сколько ребенку нужно на освоение этого занятия, после чего постепенно предоставлять ему все больше и больше самостоятельности. Изредка можно и уступить, такой пример также полезен и учит детей проявлять уступчивость и со своей стороны, и в конце концов, все люди имеют право на ошибки.

Иногда родителей беспокоят крики детей в общественных местах, когда те требуют купить им игрушку. Вообще, такие ситуации не возникают сами по себе, они говорят о том, что ребенку недостает внимания, и он ищет доступную радость в покупке игрушек. Если бы родители больше играли с ним, в том числе, и с использованием уже купленных ранее игрушек, то таких истерик бы не было, ребенок бы более осознанно относился игрушкам и играм и понимал, что даже если ему не купят новую игрушку, то он прекрасно сможет поиграть в новую игру со старыми игрушками, и в этом ему помогут родители. Если истерика все же возникает, то родителям лучше занять твердую позицию: или уже купить то, что просит ребенок, или аргументированно отказать и настоять на своем, иначе он поймет, что при помощи обычного повышения голоса можно добиваться своего, и будет пользоваться этим умением во многих жизненных ситуациях.

Конечно, родители должны овладеть и некоторыми приемами самоубеждения, чтобы настаивать на своих требованиях, например, если они решили не покупать игрушку, то надо, прежде всего, убедить в этом самих себя и уж затем ребенка. И всегда нужно помнить, что в трудных случаях, когда ребенок упал или у него что-то не получается, никакие требования не помогут, в таких ситуациях от родителей нужна только помощь.

Related posts: