Процесс составления резюме Процесс составления резюме, каким бы странным это не показалось новичкам, на самом деле довольно творческий.  И какого-то единого правила в стиле: «надо написать вот это, чтобы точно взяли на работу» не существует.

Многое зависит от специфики деятельности – так, от рекламщика ждут более креативного резюме, чем от бухгалтера – и от компании, куда соискатель устраивается на работу. Но определенные рекомендации все-таки могут помочь составить более выигрышное резюме, на которое работодатель обратит более пристальное внимание, выделив его из общей массы.

 

Этапы составления  резюме.

Так, еще до составления этого документа нужно пройти несколько этапов, трезво оценив себя и определив сферу собственных интересов на первом, учтя интересы работодателя на втором и поняв, какие ваши знания и навыки могут быть полезны для компании на третьем.

И вот их-то и нужно подать в лучшем виде, описав также ту деятельность, которая может проиллюстрировать, что вы этими навыками обладаете. Большими плюсами будут дополнительное обучение (в том числе тренинги и курсы), опыт работы/учебы за границей по данному направлению и заслуженные в данной области награды и поощрения.

 

Типы резюме.

Резюме можно условно разделить на типы – функциональный, хронологический и комбинированный.

Первый подход к составлению самопрезентации предполагает определение тематических групп (творческие способности, лидерские качества, профессиональные навыки и т.п.), по которым и разгруппировывается информация, обычно не предполагающая использование дат.

Хронологический же, напротив, призван показать постоянный профессиональный рост сотрудника и его достижения. Обычно нуждается в кратком обобщении перед самим текстом. Обязательно должно быть кратким – длинный список, начинающийся во времена Ноя, никто читать не будет. Обычно наибольший интерес рекрутера и работодателя вызывают последние несколько лет работы.

Но какой бы вариант составления резюме вы не выбирали, предварять его обязательно должны ФИО и разные способы связи с вами: имейл, телефон (если есть несколько номеров – укажите все).

Кроме того, желательно указать, какую цель вы преследуете в поиске работы. Для чего это нужно? В некоторых случаях работодателя может заинтересовать ваша кандидатура, но на ту должность, которую вы хотите занять, уже выбран другой кандидат, однако существует другая подходящая для вас вакансия. Именно ее вам и могут предложить.

 

И помните – умение презентовать себя не менее важно, чем накопленный опыт и профессиональные стремление, ведь ни один рекрутер не сможет увидеть жемчуг сквозь закрытые створки раковины.

Related posts: